Коробка передач

Коробка передач День автомобилиста, 27 октября 2007 года, был отмечен снятием коробки передач.Тщательно изучив опыт братьев по разуму, приняли решение снимать КПП в сборе с РКП.Итак, отсоединили карданные валы, тяги КПП и РКП, тросик спидометра и тросик ручника. Из восьми болтов, крепящих агрегат к раме выкрутили четыре. Открутили три гайки крепления узла к двигателю. 
Коробка передач К нашему изумлению, четвертой гайке некуда было скручиваться, т. к. она вплотную упиралась в картер КПП. Решили оставить на потом, когда дело дойдет до отсоединения коробки от двигателя. Для удобства и для того, чтобы максимально себя обезопасить, соорудили нехитрое приспособление. Как то так получилось, что сделанные фотографии не отразили в полном объеме суть этой конструкции, поэтому попытаюсь ее описать.

Коробка передач Из двух деревянных брусов 50х120х2500 мм и двух стальных шпилек, короткой и длинной, соорудили некое подобие буквы «А». Вершину соединили короткой шпилькой, оставив небольшой зазор между брусами под опору подкатного домкрата. Длинную шпильку использовали для регулировки угла между брусами.Всю конструкцию расположили под КПП, поперек автомобиля.Под вершиной установилидомкрат, а противоположные концы брусов подперли стойками. Перемещая домкрат и регулируя расстояние между брусами добились того, чтобы коробка с раздаткой надежно улеглись на брусы. Учитывая то, что снятие коробки лишает двигатель третьей опоры, установили стойку под двигатель в районе колокола.
Коробка передач После этого открутили оставшиеся четыре болта, крепящие конструкцию к раме. Начали откручивать ту четвертую гайку которой некуда было выкручиваться. Оказалось, что это вовсе не гайка, а болт, который служит в качестве съемника. Выкручивая этот болт, отсоединили коробку от двигателя.
Коробка передач Немного приспустив домкрат и двигая его, а так же переставляя концы брусов, опирающиеся на стойки, отодвинули коробку на столько, чтобы хвостовик ведущей шестерни полностью вышел из картера сцеплени. Дальше все оказалось совсем просто. С одной стороны, вдвоем, опустили брусы со стоек на землю, а с другой стороны опустили и, с помощью ломика, освободили домкрат. И, наконец,вытащили всю конструкцию на свет божий.После транспортировки агрегата к месту ремонта устроили емумойку, ну а сами выпили по рюмке, отметив начало очередного этапа подготовки автомобиля к приключениям.Работали вдвоем, не спеша, потратили пять часов времени.
Коробка передач День прошел не зря! ВАЖНО! В виду личной самонадеянности не был прочитан пункт Камасутры, описывающий снятие коробки передач. В результате не была снята вилка сцепления и, как следствие, порвана пружина выжимного подшипника.Суббота. Расчленили агрегат на две составляющие: КПП и РКП. Разборку начали с КПП, выполняли в строгом соответствии с инструкцией по ремонту
Коробка передач Все шло гладко до пункта 3, который предписыв предписывал вынуть ведущий вал из коробки, расположив вырез вала напротив промежуточного вала. Вырез нашли, но вот выниматься вал никак не хотел. Крутили, тянули, трясли, произносили заклинания — вал не поддавался. Пришлось отвлечься от инструкции и напрячь мозги.
Коробка передач Тщательный анализ ситуации привел к мысли о том, что вал держит подшипник, который запрессован в картер коробки, а это значит, что надо приложить к узлу момент силы несколько больший, чем подразумевало слово вынуть. Еще несколько минут мозговой деятельности и на свет родилось приспособление, которое позволило решить проблему. Его суть можно понять по фотографиям. Восполнив потраченную энергию горячительным напитком, благополучно завершили разборку коробки передач. Выходные дни были посвящены отмыванию внутренностей коробки передач. Картер тоже отмыли, обработали преобразователем ржавчины и покрасили.Предварительный осмотр шестерен показал, что третью передачу выбивало скорей всего из-за износа муфты переключения третьей и четвертой передачи.
Коробка передач Внимательный осмотр содержимого коробки передач показал, что в замене нуждаются: первичный вал, скользящая муфта вместе со ступицей, шестерня 3-й передачи, ролики вторичного вала, подшипники первичного и вторичного вала ну и, конечно, кольца синхронизаторов.Совсем плохо выглядел механизм переключения передач: втулки осей сильно разбиты, оси неравномерно изношены.В плачевном состоянии были и вилки переключения передач. Кроме того оказалась лопнувшей одна из пружинок фиксатора какой-то из передач. Появилось желание заменить весь механизм в сборе. 26.11.2007. Торжественный день закупок. Были приобретены оговоренные выше запчасти. Кроме того куплен замечательный ремкомплект для ремонта коробки передач, который содержал кучу приятных мелочей, таких как стопорные кольца, прокладки и пр. Так же был куплен новый крепеж.
Коробка передач

Собирать намного приятней, чем разбирать, поэтому долгожданные выходные прошли в повышенном настроении. Первый сюрприз ожидал в самом начале сборки. Как следовало из Камасутры, кольца синхронизаторов необходимо притирать к конусам шестерен до определенного зазора. Пришлось бежать в магазин  за притирочной пастой. Пару часов притирания дали свой эффект. Далее сборка шла без проблем, за исключением таких мелочей, как посадка стопорных колец. Некоторые из них никак не хотели наживляться на валы, чтобы потом попасть в соответствующие канавки.

Упорство победило. Тяжелей всего было попасть первичным валом во вторичный. Занятие это, в буквальном смысле, напоминало секс, причем в извращенной форме. Победа произошла на следующий день, на «свежую» голову, после ночного отдыха.
 Ура! Коробка собрана! Торжественный ужин. Подошла очередь заглянуть в недра раздатки .

 Юрий М. декабрь 2006

 

Задний мост Техника Раздаточная коробка