Недавно, благодаря заботливой опеке друзей, отдавая себе отчет в том, что автомобиль мне действительно не нужен, у меня все-таки рождается идея купить УАЗ. И не просто УАЗ, а УАЗ — микроавтобус (он же «санитарка», «таблетка», «буханка»), т. е. джип и микроавтобус одновременно. Я понимаю, что такой автомобиль сам по себе ездить не сможет и его придется подвергнуть полной переборке своими руками, т. к. уверен в том, что никто и ни за какие деньги привести это чудо техники в должный порядок не сможет. А в качестве стимула выбираю безумную с первого взгляда идею совершить на этом автомобиле путешествие на Байкал. УАЗ — экспедиционный вариант для дальних путешествий, все это своими руками, дальние поездки… Аж дух захватывает!
Когда человек начинает чего-то сильно хотеть, то видимо где-то в природе начинают происходить тайные процессы, подводящие его к осуществлению этого желания.
Я не оказался исключением. Не прошло и полгода, как подвернулся удачный на мой взгляд вариант. Официальное название — ЛЭК на шасси УАЗ 452-77. Год выпуска — 1985. Двигатель УМЗ-451М. В прошлом это был УАЗ 452Д в грузовом исполнении именуемый в народе «головастиком». |
Приблизительно в 1996 году он был списан с АТП и перешел в частное владение. Хозяин мечтал иметь микроавтобус и очень добротно переоборудовал кузов так, как это делали на Львовском экспериментальном комбинате. Отсюда и название «ЛЭК». Был сделан капитальный ремонт двигателя и заменены подвески из ремонтного фонда предприятия, где работал хозяин. Но так сложилось, что в последствии автомобиль почти не эксплуатировался (пробег около 23000 км) и хранился в гараже.
И вот 13 октября 2006 года я стал счастливым владельцем самого лучшего в мире автомобиля. УАЗка получила прозвище «Малыш». Общее впечатление Малыш производил благоприятное, но быстро обнаружились «больные» места. Было явно что-то не в порядке с рулевым управлением: руль вращался слишком туго даже для системы без гидроусилителя. И несмотря на то, что этот факт положительно повлиял на развитие мускулатуры, я решил не искушать судьбу и приступить к полной профилактике и ремонту того, что в нем нуждалось.
Для начала я попытался сформулировать, что я хочу получить от этого автомобиля.
Вот что у меня получилось:
-
Основное назначение — дальние поездки с комфортным расположением экипажа из двух — трех человек;
-
Второстепенное назначение — локальные поездки по природным просторам с количеством пассажиров до шести — восьми человек.
По направлению работ список получился таким:
- Перебрать все жизненно важные узлы в последовательности: передний мост, задний мост, тормозная система (перейти на вакуум), коробка с раздаткой (возможно замена), рулевое управление (гидроусилитель), двигатель (возможно замена на инжектор или дизель);
- Установить отопительную систему типа webasto;
- Оборудовать салон для комфортного расположения водителя и двух членов экипажа. Утеплить салон. Оборудовать удобные сиденья трансформируемые в полноценное спальное место на троих. Обустроить мини-кухню, с возможностью выносить ее на улицу.
- На крыше установить комбинированный багажник с разворачивающимся тентом в сторону правого борта автомобиля. Срок для исполнения всего этого проекта я определил в три года. В следующих главах я буду вести летопись всего этого мероприятия в реальном времени и с картинками.
Юрий М. октябрь 2006 год
|